12+

Фотоматериалы

Видеоматериалы

Структура вуза

 

Равняйся на лучших

Сивцова Анастасия Махамбетовна Сивцова
Анастасия


Балл:
82.53
(семестр)
ОП.ЛД04лх-11 группа, Факультет биотехнологий и природопользования
"Жить, а не существовать!"

-

 

forum-prepod

forum-stud

forum-stud

forum-stud

antikorrupcija

antikorrupcija

 

Winner-2017

Доступная среда

Доступная среда.  Оренбургскогий ГАУ
 
 
Устройство территории Оренбургского ГАУ предусматривает специальные сооружения и оборудование для обеспечения беспрепятственного  и удобного передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов. Постоянно ведется планомерная работа по оптимизации материально-технических условий для обеспечения возможности беспрепятственного доступа поступающих, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
 
 
alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt alt
 
 
 
 
Нормативно-правовые акты посозданию доступной среды в образовательных учреждениях:
 

Работа в данном направлении регламентируется следующими нормативными документами:

  • федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
 
Статья 5. Право на образование.
 
п. 1) ч. 5: создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»,
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры»,
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»,
  • Конвенция о правах инвалидов, принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года (вступила в силу 3 мая 2008 года 132 государства и Евросоюз участвуют в Конвенции) ратифицирована в РФ в 2012 г. (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»),
  • 2. Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
    Статья 18. Образовательные учреждения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    Статья 19. Образование инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
  • методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 № АК-44/05вн), иными нормативными актами,
  • уставом университета,
  • локальными нормативно-правовыми актами.

 

 
Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
 
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
 
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
 
3) интеграцию в общество.