12+

События

Видеоматериалы

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Общая характеристика специальности 080100 Экономика ВПО

Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747.

Квалификация выпускника – Бакалавр экономики.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 2 года, 10 мес.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;
  • аналитическая, научно-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • педагогическая.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая деятельность:
    • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
    • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
    • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
    • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
    • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
    • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
    • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
    • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
    • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
    • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
    • организация выполнения порученного этапа работы;
    • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
    • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
  • педагогическая деятельность:
    • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Требования к уровню подготовки абитуриента

Предшествующий уровень образования – среднее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • расчетно-экономическая деятельность:
    • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
    • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
    • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
    • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
    • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
    • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
    • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
    • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
    • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
    • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
    • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
    • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • педагогическая деятельность:
    • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
    • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.