12+

События

Видеоматериалы

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Общая характеристика специальности 080200 Менеджмент ВПО

Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 544.

Квалификация выпускника – Бакалавр менеджмента.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 2 года, 10 мес.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
  • процессы государственного и муниципального управления.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая деятельность:
    • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
    • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
    • планирование деятельности организации и подразделений;
    • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
    • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
    • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
    • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
    • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
  • информационно-аналитическая деятельность:
    • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
    • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
    • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
    • оценка эффективности проектов;
    • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
    • оценка эффективности управленческих решений;
  • предпринимательская деятельность:
    • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
    • организация предпринимательской деятельности.

Требования к уровню подготовки абитуриента

Предшествующий уровень образования – среднее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • организационно-управленческая деятельность:
    • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;
    • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
    • готовностью к разработке процедур и методов контроля;
    • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
    • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
    • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
    • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
    • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
    • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
    • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
    • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
    • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • владеть современными технологиями управления персоналом;
    • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
    • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
    • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
    • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
    • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
    • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
    • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
    • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
    • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
    • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
    • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
  • информационно-аналитическая деятельность:
    • способностью к экономическому образу мышления;
    • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
    • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
    • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
    • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;
    • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
    • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
    • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
    • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
    • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
    • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
    • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
    • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
    • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
    • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
    • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
    • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
    • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
    • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
    • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;
    • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
    • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
  • предпринимательская деятельность:
    • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
    • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
    • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.