12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Курсы 3D-моделирования

В мае 2015 года в составе группы преподавателей А.В. Горько прошел курсы по 3D-моделированию, организованные ИЗиДПО нашего университета.

 

Необычное, с одной стороны, с другой же, вполне соответствующее современному прогрессу, название настораживало необходимостью иметь запас специфических знаний в области компьютерных технологий для успешного прохождения повышения квалификации. И все же интерес к технике, новациям и стремление разнообразить процесс обучения студентов взяли вверх.

 

Ранее мне были знакомы 3D-технологии только на стадии их реализации, в оконченных проектах: кинофильмы, компьютерные программы, визуализация. В 2000 году я самостоятельно в домашних условиях поверхностно познакомился с программой «3D MAX», и с того времени более не возвращался к вопросу моделирования. Самому создать продукт от начала до конца, используя программные средства, никогда не приходилось.

 

Эта возможность мне была предоставлена спустя 15 лет заведующим кафедрой Нарбиковой Н.Г. на курсах, которые вели преподаватели кафедры проектирования и управления в технических системах Набокина Ольга Яковлевна и Сычев Владимир Иванович. Они наглядно, в доступной форме, с примерами из собственной практики ознакомили с навыками работы в программе «Компас 3D», приложив все усилия для того, чтобы преподаватели познали тонкости моделирования.

 

Успехи в обучении сразу побудили меня установить дома демонстрационную версию программы и продолжить совершенствовать навыки моделирования самостоятельно. По завершению курса у них было достаточно просто самому создать трехмерную модель выбранного предмета, как по заданным размерам, так и используя абстрактные данные.

 

Следующий этап курсов проходил под руководством Пашинина Николая Сергеевича, доцента кафедры морфологии, физиологии и патологии. При первой встрече он интересно рассказал о возможностях 3D сканирования и печати, продемонстрировал изделия, которые им были самостоятельно изготовлены, используются в процессе обучения студентов и совершенствования навыков моделирования по курсу обучения.

 

Весьма познавательны была его информация о технических средствах, которые используются в процессе сканирования и обработки, печати моделей. Кроме того, он расширил перечень компьютерных программ, которые можно использовать для 3D моделирования. Теперь названия компьютерных программ: Sculptris, ZBrush, PICASO 3D Polygon, 3DS MAХ и других не представляются набором букв, о каждой есть достаточные для применения сведения, возможности каждой были продемонстрированы Николаем Сергеевичем.

 

Практические познания преподавателя обусловлены и тем, что он сам проходил аналогичные курсы, подготовил демонстрационную модель, которая участвовала в конкурсе, и в настоящее время он ведет активную деятельность по изучению 3D-технологии печати, привлекает к этому студентов. Его кабинет оснащен необходимой техникой для освещения, для сканирования моделей и обработки полученных изображений, имеется 3D-принтер.

 

На занятиях преподаватели смогли наблюдать возможности 3D-сканирования предметов, частей тела человека на собственном примере. Все технические моменты от выбора материала до обслуживания устройства Николай Сергеевич демонстрировал предметами, которые приобретены, изготовлены на имеющемся оборудовании. Занимательно было видеть 3D-принтер в работе, каждый имел возможность запустить процесс печати.

 

Итогом курсов был комплексный экзамен, включающий проектирование выбранной модели в программе «Компас 3D» и его печать на 3D-принтере. Успешное выполнение этого задания стало результатом обучения указанными выше преподавателями, за что им огромное спасибо.

 

В процессе обучения я не раз сталкивался с точкой зрения об отсутствии потребности в применении этих технологий в преподаваемой дисциплине, да и в целом юриспруденции, педагогике. Не соглашусь с этим, мотивирую это следующим. Достаточно заглянуть в сеть Интернет, который сразу предложит всевозможные способы применения 3D-технологии в преподавании, практической деятельности.

 

Применительно к криминалистике, обозначу эти направления: трехмерная фиксация и визуализация информации, моделирование ситуаций преступной деятельности, моделирование внешности человека, создание программ 3D-полигонов для обучения студентов, изготовление в доказательственных и учебных целях прототипов, копий орудий, средств совершения преступлений.

 

Считаю, что в ходе повышения квалификации более чем были достигнуты цели обучения, что позволит по-новому взглянуть на современные возможности преподавания курса криминалистики, в чем есть большая заслуга указанных выше лиц. Надеюсь, эта статья подтолкнет преподавателей университета к необходимости прохождения курсов и использования 3D-технологий в обучении студентов.

 

Преподаватель кафедры

уголовного права и процесса А.В. Горько

 

3D принтер в печати 3D принтер в работе 3D принтер и расходные материалы 3D принтер Валик дактилоскопического набора Изделия 3D принтера Лягушка в 3D на принтере Модель на комплексный экзамен Первые модели в Компас 3D Первые модели в Компасе 3D Подставка дактилоскопического набора Принтер 3D в работе Расходные материалы 3D принтерa Сканер 3D