12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Зеленый стандарт Золотой осени-2019

Тренд на создание экологически чистой продукции и перспективы её продвижения на рынках сформировали значительную часть повестки Золотой осени-2019.

 

С 1 января 2020 года в РФ вступает в силу закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №280-ФЗ от 03.08.2018 г., который регулирует отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией органической продукции в нашей стране. Закон устанавливает жесткие требования к основным этапам жизненного цикла создания и товародвижения продукции, основанным на международных стандартах качества. Среди них:

  • запрет на применение агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, за исключением тех, которые разрешены к применению действующими в РФ национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции;
  • применение для борьбы с вредителями, болезнями растений и животных средств биологического происхождения, а также осуществление мер по предупреждению потерь, наносимых вредными организмами растениям или продукции растительного происхождения, которые основаны на защите энтомофагов (естественных врагов вредителей растений), на выборе видов и сортов растений, на подборе севооборота, оптимальных методов возделывания растений и методов термической обработки органической продукции;
  • запрет на смешивание органической продукции с продукцией, не относящейся к органической, при хранении и транспортировке органической продукции;
  • запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды, в том числе на использование поливинилхлорида для упаковки, потребительской и транспортной тары.

 

Органическое производство – идеальная форма создания продовольственной продукции (биоидентичность, биоподобие), отсюда – ряд ограничений по всему технологическом циклу производства, включая используемое сырье и материалы. Продукция органического производства («органик») высоко цениться во всем мире. В нашей стране также есть предприятия, которые реализуют идеологию органического сельского хозяйства, основываясь на международных стандартах, создан объединяющий их Союз органического земледелия (https://soz.bio/).

 

Наряду с достаточно жестким уровнем «органик», свидетельствующим о полном соответствии продукции требованиям вышеуказанного закона, в РФ предполагается применение единой экомаркировки продукции, подтверждающей её экологическую чистоту и щадящее воздействие на природную среду при производстве – «зеленый бренд». Под указанной маркировкой будет реализовываться продукция с улучшенными экологическими свойствами.

 

Министерство сельского хозяйства РФ обратило внимание на наличие множества маркировок экопродукции, применяемых агропроизводителями по собственной инициативе для маркетинговых целей. Достоверность подобной маркировки никакими органами сертификации не подтверждается. Задача, которая ставиться перед зеленым брендом, привести данную деятельность к единому знаменателю, предоставив покупателям продукции гарантии того, что наличие экомаркировки является гарантом соответствующего её качества.

 

На площадках Золотой осени-2019 обсуждались вопросы сертификации продукции на соответствие зеленому бренду: в качестве органа по сертификации будет выступать Роскачество, затраты на сертификацию частично компенсируются по линии субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В создании визуальной интерпретации зеленого бренда приняли участие студенты аграрных вузов России (в том числе нашего университета), агропроизводители, профессионалы маркетинговой отрасли. До итогового открытого голосования на сайте Минсельхоза РФ экспертным жюри были отобраны 5 вариантов логотипа. В настоящее время результаты голосования ещё не подведены.

 

зам.министра сельского х-ва М.И. Увайдов принципиальная схема органик-эко Региональный опыт по брендированию участники обсуждения экологического бренда

 

УИКО