12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Математика нужна экономисту!

«Роль математики состоит в том, чтобы отыскать незримый порядок в хаосе, который нас охватывает».

Норберт Винер

Математика и экономика – самостоятельные отрасли знаний, каждая из которых обладает своим объектом и предметом исследования. Экономическая теория рассматривает особенности производства, распределения и потребления товаров и услуг. Математика создает универсальные аналитические инструменты для решения многих задач в разных областях знаний. Экономисту необходимо опираться на математические методы т.к. математика - это не только числа и расчеты, математика – это школа и культура мышления. Применение математики в экономических исследованиях позволяет объяснить прошлое, увидеть будущее и оценить последствия своих действий.


На мой взгляд, эта аксиома не нуждается в доказательстве! А для тех кото еще сомневается есть интересная информация. 27 ноября 2015 года в ИЗиДПО в рамках конкурса индивидуального мастерства преподавателей состоялась бинарная лекция на тему «Производственный цикл и производственная мощность предприятия». Лекцию вели два преподавателя: Соколова Татьяна Юрьевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента организации ИЗиДПО и Лукерина Ольга Александровна – преподаватель математических дисциплин, ст. преподаватель кафедры дополнительного профессионального образования ИЗиДПО.


Бинарная лекция как форма чтения лекции отличается тем, что учебный материал проблемного содержания дается студентам в живом общении двух преподавателей, моделируются реальные профессиональные ситуации с разных позиций.


В процессе лекции студенты проанализировали понятие и структуру производственного цикла, решая практические задачи, научились рассчитывать социально-экономические показатели экономическими и математическими методами. Материал лекции сопровождался мультимедийной презентацией, видеороликами, иллюстрирующими и моделирующими рассматриваемые проблемы.


Коллеги и члены конкурсной комиссии отметили, что диалог преподавателей демонстрировал культуру совместного поиска решения заявленной проблемной ситуации, с привлечением в общение студентов, которые задавали вопросы, делали расчеты, высказывали свою позицию, формировали свое отношение к обсуждаемому материалу, демонстрировали эмоциональный отклик на происходящее.


В процессе лекции были созданы несколько проблемных ситуаций, использовались имеющиеся у студентов знания, необходимые для понимания учебной проблемы и участия в совместной работе, совместно выдвигались гипотезы, обосновывался конечный вариант решения.


Нетрадиционная форма чтения лекции побудила студентов активно включится в мыслительный процесс, вызвала мыслительный и поведенческий отклик студентов, что является одним их характерных признаков активного обучения: уровень вовлеченности в познавательную деятельность студентов сопоставим с активностью преподавателей. Помимо всего этого, студенты получили наглядное представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога, совместного поиска и принятия решений.


Специальной задачей этого вида лекции является демонстрация отношений преподавателей к своей профессии, изучаемой области знаний, заявленной проблеме. Бинарная лекция обнаруживает личностные и профессиональные качества преподавателя ярче и глубже, нежели любая другая форма лекции.


Подготовка и чтение лекции вдвоем предъявляет повышенные требования к подбору преподавателей. Они должны быть интеллектуально и личностно совместимы, обладать развитыми коммуникативными умениями, способностью к импровизации, быстротой реакции, высоким уровнем владения предметным материалом. Ольга Александровна и Татьяна Юрьевна в полной мере продемонстрировали соответствие выдвинутым требования. Им вполне удалось сформировать у студентов доверительное отношение к такой форме работы.


Все присутствующие убедились в том, что применение бинарной лекции эффективно для формирования профессионального мышления и убеждений студентов.


Отдельного внимания и высокой оценки заслуживает методика чтения лекции. Преподавателями были тщательно проработаны цели и задачи, структура и последовательность изложения материала, оптимально распределено время между отдельными видами работ, подготовлен раздаточный материал.


Лекция прочитана на высоком профессиональном и методическом уровне.


Ларина Е.Н.