Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 Декабря 2009 г. № 811.
Квалификация выпускника – Бакалавр сельского хозяйства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 2 года, 10 мес.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: агрономические исследования и разработки, направленные на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства в современном земледелии.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: полевые, овощные, плодовые культуры и их сорта, генетические коллекции растений, селекционный процесс, агрономические ландшафты, природные кормовые угодья, почва и воспроизводство ее плодородия, вредные организмы и средства защиты растений от них, технологии производства продукции растениеводства.
Бакалавр по направлению подготовки 110400 Агрономия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Бакалавр по направлению 110400 Агрономия должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая деятельность:
- установление соответствия агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования;
- обоснование выбора сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовка семян к посеву;
- составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов и определение схем их движения по полям, проведение технологических регулировок;
- расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, подготовка и применение их под сельскохозяйственные культуры;
- организация системы севооборотов, их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия и проведение нарезки полей;
- адаптация систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин;
- проведение посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними;
- уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений;
- проведение уборки урожая и первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение;
- реализация технологий улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов;
- организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства (участие в составлении перспективных и оперативных планов, смет, заявок на расходные материалы, графиков, инструкций);
- принятие управленческих решений по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических и погодных условиях;
- расчет экономической эффективности применения технологических приемов, удобрений, средств защиты растений, новых сортов;
- проведение маркетинговых исследований на сельскохозяйственных рынках;
- контроль за качеством производимой продукции растениеводства при ее хранении и реализации;
- контроль за соблюдением технологической и трудовой дисциплины;
- обеспечение безопасности труда в процессе производства;
- научно-исследовательская деятельность:
- сбор информации, анализ литературных источников по технологиям производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв;
- проведение научных исследований по соответствующим методикам;
- обобщение и статистическая обработка результатов опытов, формулирование выводов.
Требования к уровню подготовки абитуриента
Предшествующий уровень образования – среднее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.
Требования к профессиональной подготовленности выпускника
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- общепрофессиональными:
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции;
- готовностью использовать микробиологические технологии в практике производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия;
- готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования;
- производственно-технологическая деятельность:
- способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву;
- готовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин;
- способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры;
- готовностью обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия;
- готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин;
- готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними;
- способностью использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции;
- способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение;
- готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов;
- способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции;
- организационно-управленческая деятельность:
- способностью анализировать технологический процесс как объект управления;
- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия;
- способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях;
- способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках;
- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия;
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами;
- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность;
- научно-исследовательская деятельность:
- готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;
- способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам;
- способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства;
- способностью к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов.
|