12+

События

Видеоматериалы

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Общая характеристика специальности 100700 Торговое дело ВПО

Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 787.

Квалификация выпускника – Бакалавр коммерции.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 2 года, 10 мес.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: товары потребительского и производственного назначения, услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей, коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы, выявляемые и формируемые потребности, средства рекламы, методы и средства испытания и контроля качества товаров, материальные потоки, логистические цепи и системы.

Бакалавр по направлению подготовки 100700 Торговое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • логистическая;
  • научно-исследовательская;
  • проектная.

Бакалавр по направлению подготовки 100700 Торговое дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическая деятельность:
    • выявление, формирование и удовлетворение потребностей;
    • разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;
    • организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;
    • организация и осуществление контроля качества товаров и услуг, приемки товаров по количеству и качеству ее учета;
    • проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;
    • управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;
    • определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;
    • участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;
    • регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;
    • изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
    • идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;
    • составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), и проверка правильности ее оформления;
    • соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;
    • выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;
    • управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;
    • выбор и реализация стратегии ценообразования;
    • организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;
    • повышение качества торгового обслуживания потребителей;
    • управление товарными запасами и их оптимизация;
  • управление персоналом;
    • анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);
    • организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной);
  • логистическая деятельность:
    • выбор или формирование логистических цепей в торговле;
    • участие в разработке логистических схем в торговле;
    • управление логистическими процессами;
  • научно-исследовательская деятельность:
    • организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;
    • проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;
    • участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
  • проектная деятельность:
    • разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий;
    • участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;
    • проектирование размещения торговых организаций.

Требования к уровню подготовки абитуриента

Предшествующий уровень образования – среднее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • общепрофессиональными:
    • способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;
    • умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;
  • торгово-технологическая деятельность:
    • способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству;
    • способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;
    • способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;
    • готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;
    • способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;
    • способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев;
    • способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;
    • способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
    • готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления;
    • способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами;
    • готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации;
  • логистическая деятельность:
    • готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы;
  • научно-исследовательская деятельность:
    • способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности;
    • способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
  • проектная деятельность:
    • способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий;
    • готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).