12+

События

Видеоматериалы

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Общая характеристика специальности 110400 Агрономия ВПО

Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 Декабря 2009 г. № 811.

Квалификация выпускника – Бакалавр сельского хозяйства.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 2 года, 10 мес.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: агрономические исследования и разработки, направленные на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства в современном земледелии.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: полевые, овощные, плодовые культуры и их сорта, генетические коллекции растений, селекционный процесс, агрономические ландшафты, природные кормовые угодья, почва и воспроизводство ее плодородия, вредные организмы и средства защиты растений от них, технологии производства продукции растениеводства.

Бакалавр по направлению подготовки 110400 Агрономия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская.

Бакалавр по направлению 110400 Агрономия должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая деятельность:
    • установление соответствия агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования;
    • обоснование выбора сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовка семян к посеву;
    • составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов и определение схем их движения по полям, проведение технологических регулировок;
    • расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, подготовка и применение их под сельскохозяйственные культуры;
    • организация системы севооборотов, их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия и проведение нарезки полей;
    • адаптация систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин;
    • проведение посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними;
    • уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений;
    • проведение уборки урожая и первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение;
    • реализация технологий улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • организация работы коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства (участие в составлении перспективных и оперативных планов, смет, заявок на расходные материалы, графиков, инструкций);
    • принятие управленческих решений по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических и погодных условиях;
    • расчет экономической эффективности применения технологических приемов, удобрений, средств защиты растений, новых сортов;
    • проведение маркетинговых исследований на сельскохозяйственных рынках;
    • контроль за качеством производимой продукции растениеводства при ее хранении и реализации;
    • контроль за соблюдением технологической и трудовой дисциплины;
    • обеспечение безопасности труда в процессе производства;
  • научно-исследовательская деятельность:
    • сбор информации, анализ литературных источников по технологиям производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв;
    • проведение научных исследований по соответствующим методикам;
    • обобщение и статистическая обработка результатов опытов, формулирование выводов.

Требования к уровню подготовки абитуриента

Предшествующий уровень образования – среднее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональными:
    • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
    • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
    • способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции;
    • готовностью использовать микробиологические технологии в практике производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
    • способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия;
    • готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования;
  • производственно-технологическая деятельность:
    • способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву;
    • готовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин;
    • способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры;
    • готовностью обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия;
    • готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин;
    • готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними;
    • способностью использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции;
    • способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение;
    • готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов;
    • способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • способностью анализировать технологический процесс как объект управления;
    • способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия;
    • способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях;
    • способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках;
    • готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия;
    • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами;
    • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность;
  • научно-исследовательская деятельность:
    • готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;
    • способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам;
    • способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства;
    • способностью к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов.