12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»

Утверждена «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Она задаёт чёткие ориентиры развития высшего профессионального образования не только в части модернизации образовательных программ и технологий обучения, но и в части улучшения социального положения преподавателей.

Из текста Стратегии:

(О достигнутом) Государственные средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в большинстве секторов экономики расходуются недостаточно эффективно. Не в полной мере удалось решить проблему старения научных кадров, хотя для улучшения ситуации государство предприняло значительные усилия.

(О проблемах) Ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура - избыточ-ный перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб внедрению собственных новых разработок.

(О задачах) В числе основных задач стратегии - создание в обществе атмо-сферы терпимости к риску. Инновационная модель поведения бизнеса должна стать доминирующей

(Об образовании)
В рамках модернизации системы общего и профессионального образования будет обеспечен переход к использованию современных методов и технологий обучения, направленных на непрерывное развитие и дальнейшее совершенствование творческого мышления, навыков и мотивации, выявления и постановки проблем, создания нового знания, направленного на их решение, поиска и обработки информации, самостоятельной и командной работы и иных компетенций инновационной деятельности.

В этих целях в вузах и других образовательных организациях, предоставляющих услуги профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки будет обеспеченно внедрение кредитно-модульных технологий организации учебного процесса с индивидуальными образовательными траекториями для каждого обучающегося.

Актуализация (содержания образовательных программ) должна опираться на развитие системы взаимодействия образовательных организаций с предприятиями, развивающими высокотехнологичные производства, посредством создания малых инновационных хозяйственных обществ, а также на международные стандарты.

При этом будет осуществлено прекращение государственного финансирования обучения в аспирантуре и магистратуре и закрытие диссертационных советов в вузах по тем специальностям, по которым вузы не имеют серьезного научного задела, подтвержденного публикационной и патентной активностью на международном уровне либо иными способами, соответствующими особенностям специальностей.

Планируется введение стандартизованного экзамена по разным предметам для выпускников бакалавриата и специалитета, который будет способствовать мобильности студентов внутри страны и станет индикатором качества подготовки бакалавров в вузе.

Объем и эффективность участия учреждений профессионального образования и создаваемых ими инновационных хозяйственных обществ в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по заказам высокотехнологичных предприятий будет учитываться при рейтинговании учреждений и их структурных подразделений, а также при аккредитации учреждений и аттестации кадров.

Рекомендуем ознакомиться с содержанием Стратегии полностью: «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»