12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Отчет о проведении мероприятий в рамках «Неделя качества» по кафедре организации производства и моделирования экономических систем

Деловая игра относится к методам активного обучения, подразумевающим совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

К деловым играм относятся методы, реализующие всю совокупность элементов, а, следовательно, и весь комплекс принципов активизации, характерных для методов активного обучения. Деловая игра – моделирование процессов и механизмов принятия решений. В деловой игре процесс выработки решений происходит в условиях поэтапного, многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, поступающей дополнительно и вырабатываемой в ходе игры. В процессе игры участники анализируют ситуацию, принимают и обсуждают решения, а также вступают между собой в определенные отношения, которые могут носить характер соперничества, сотрудничества, формального взаимодействия и т.д. Деловая игра дает участникам возможность увидеть результаты своих действий, сравнить их с результатами других участников и в случае необходимости скорректировать свое решение. Деловые игры способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления, поиску новых путей решения сложных задач, формируют и тренируют их практические умения и навыки.

29 октября 2012г. старшим преподавателем кафедры организации производства и моделирования экономических систем Озеровой Надеждой Васильевной в 10:00 в 311 аудитории экономического факультета в 22 группе бакалавров направления «Экономика» профиль подготовки «Финансы и кредит» на практическом занятии в рамках «Неделя качества» было проведено занятие в форме деловой игры по дисциплине «Экономика труда» по теме «Определение норм труда аналитически-экспериментальным способом».

Цели деловой игры:

  1. Научиться обрабатывать и анализировать данные фотохронометражных наблюдений в растениеводстве и животноводстве.
  2. Определить роль нормирования труда в рациональной организации трудового процесса.
  3. Отметить влияние научно-обоснованных норм на повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции.

Группа была разбита на 4 бригады (подгруппы), каждая группа выбрала ответственного руководителя для проведения аналитически-экспериментальных исследований. По имеющимся наблюдательным листам были проведены следующие расчеты:

  1. Суммированы затраты времени смены.
  2. Определены нормы выработки (обслуживания).
  3. Проанализированы все затраты времени смены и сделан вывод о внедрении научно-обоснованных норм труда, рациональной организации труда на трудовых процессах животноводства и растениеводства.

По окончании исследований каждая группа сделала отчеты-рекомендации конкретным хозяйствам по внедрению научно-обоснованных норм, рациональному использованию машин и оборудования, правильному комплектованию агрегатов, передовых приемов и способов труда.

Данная форма проведения занятий позволила успешно закрепить пройденный материал и обеспечила активное участие всей учебной группы.

  

  

30 октября 2012г. доцентом кафедры организации производства и моделирования экономических систем Таспаевым Саматом Серикпаевичем в 14:00 в 405 аудитории экономического факультета на 4 курсе бакалавров направления подготовки «Менеджмент» на лекции в рамках «Неделя качества» было проведено занятие в форме деловой игры по дисциплине «Разработка управленческих решений» по теме «Методы и модели в разработке управленческих решений».

Цель деловой игры: усвоить методы разработки управленческих решений и уметь обосновывать их эффективность применительно к различным областям.

Структура занятия: группа была разделена на 3 команды; каждая ко-манда готовила материал на одну из групп методов, используемых при разработке управленческих решений; результаты представлялись в виде презентаций; представители команд задавали вопросы другим командам. В конце занятия были подведены итоги и определена лучшая команда. На занятие были приглашены старшие преподаватели кафедры ОП и МЭС Дубская Е.И. и Тутуева Н.В.