12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Интерактивная лекция

03 Октября 2016

alt20.09.2016 г. на экономическом факультете состоялась интерактивная проблемная лекция в виде презентации «Индивидуальные инвестиционные счета»

 

Лекция была прочитана Волобоевым Константином Михайловичем – ведущим консультантом по инвестициям отдела глобальных рынков Оренбургского отделения №8623 Поволжского банка Сбербанка России для студентов 4 курса, направление подготовки Экономика, профиль «Финансы и кредит».

 

Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс при наличии тесного контакта с аудиторией.

 

Интерактивная проблемная лекция – аудиторное занятие, во время которого преподаватель ставит перед обучающимися проблемную задачу, представляет вводную информацию, ориентиры поиска решения и побуждает обучающихся к поискам решения, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

 

Цель интерактивной лекции - создание особой атмосферы интеллектуального единения преподавателя и студентов.

 

Лекция началась с просмотра видеоролика, дающего представление об индивидуальном инвестиционном счете (ИИС). В дальнейшем были рассмотрены вопросы, которые обусловлены новыми возможностями, связанными с получением налоговых вычетов при открытии индивидуального инвестиционного счета (ИИС) с января 2015 года:

1.                Понятие ИИС.

2.                Способы оформления ИИС.

3.                Международный опыт.

4.                Основные принципы.

5.                Виды инвестиционных налоговых вычетов.

6.                Преимущества ИИС для различных категорий клиентов.

 

В конце лекции были сделаны выводы, отражающие обратную связь с аудиторией. Студентам были розданы анкеты, в которых кроме личных данных нужно было отразить опыт работы на фондовом рынке, возможность и желание студента открыть брокерский счет, общую оценку и пожелания на будущее.

 

Студентам представилась возможность задать вопросы лектору, в свою очередь ответить на вопросы преподавателя:

- что произвело на вас наибольшее впечатление?

- что вам помогало в процессе занятия, а что мешало?

- есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?

- чем вы будете руководствоваться в процессе принятия решения относительно открытия ИИС?

 

Интерактивные проблемные лекции становятся все более распространенными формами преподавательской деятельности в условиях адаптации вузовского образования к требованиям работодателей. Преподаватель, используя определенные методические приемы включения слушателей в общение «подталкивает» их к поиску правильного решения проблемы. На проблемной лекции студент находится в социально активной позиции, особенно когда она идет в форме живого диалога. Он высказывает свою позицию, задает вопросы, находит ответы и представляет их на суд всей аудитории. Если традиционная лекция не позволяет установить сразу наличие обратной связи между аудиторией и преподавателем, то диалогические формы взаимодействия со слушателями позволяют контролировать такую связь. При проведении лекций проблемного характера процесс познания обучаемых приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача лектора состоит не столько в передаче информации, сколько в приобщении обучаемых к объективным противоречиям развития научного знания и способам их преодоления. Это формирует мыслительную активность обучаемых, порождает их познавательную активность.

 

 

alt alt 

 alt alt

alt

Левин В.С., зав. кафедрой финансов и кредита.