Видеоматериалы
Интерактивная лекция
03 Октября 2016
|
20.09.2016 г. на экономическом факультете состоялась интерактивная проблемная лекция в виде презентации «Индивидуальные инвестиционные счета»
Лекция была прочитана Волобоевым Константином Михайловичем – ведущим консультантом по инвестициям отдела глобальных рынков Оренбургского отделения №8623 Поволжского банка Сбербанка России для студентов 4 курса, направление подготовки Экономика, профиль «Финансы и кредит».
Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс при наличии тесного контакта с аудиторией.
Интерактивная проблемная лекция – аудиторное занятие, во время которого преподаватель ставит перед обучающимися проблемную задачу, представляет вводную информацию, ориентиры поиска решения и побуждает обучающихся к поискам решения, шаг за шагом подводя их к искомой цели.
Цель интерактивной лекции - создание особой атмосферы интеллектуального единения преподавателя и студентов.
Лекция началась с просмотра видеоролика, дающего представление об индивидуальном инвестиционном счете (ИИС). В дальнейшем были рассмотрены вопросы, которые обусловлены новыми возможностями, связанными с получением налоговых вычетов при открытии индивидуального инвестиционного счета (ИИС) с января 2015 года: 1. Понятие ИИС. 2. Способы оформления ИИС. 3. Международный опыт. 4. Основные принципы. 5. Виды инвестиционных налоговых вычетов. 6. Преимущества ИИС для различных категорий клиентов.
В конце лекции были сделаны выводы, отражающие обратную связь с аудиторией. Студентам были розданы анкеты, в которых кроме личных данных нужно было отразить опыт работы на фондовом рынке, возможность и желание студента открыть брокерский счет, общую оценку и пожелания на будущее.
Студентам представилась возможность задать вопросы лектору, в свою очередь ответить на вопросы преподавателя: - что произвело на вас наибольшее впечатление? - что вам помогало в процессе занятия, а что мешало? - есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия? - чем вы будете руководствоваться в процессе принятия решения относительно открытия ИИС?
Интерактивные проблемные лекции становятся все более распространенными формами преподавательской деятельности в условиях адаптации вузовского образования к требованиям работодателей. Преподаватель, используя определенные методические приемы включения слушателей в общение «подталкивает» их к поиску правильного решения проблемы. На проблемной лекции студент находится в социально активной позиции, особенно когда она идет в форме живого диалога. Он высказывает свою позицию, задает вопросы, находит ответы и представляет их на суд всей аудитории. Если традиционная лекция не позволяет установить сразу наличие обратной связи между аудиторией и преподавателем, то диалогические формы взаимодействия со слушателями позволяют контролировать такую связь. При проведении лекций проблемного характера процесс познания обучаемых приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача лектора состоит не столько в передаче информации, сколько в приобщении обучаемых к объективным противоречиям развития научного знания и способам их преодоления. Это формирует мыслительную активность обучаемых, порождает их познавательную активность.
Левин В.С., зав. кафедрой финансов и кредита.
|
Copyright © 2004-2024 ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ, e-mail: rector@orensau.ru
Адрес: 460014, г. Оренбург, ул. Челюскинцев, 18. Тел/факс: 8(3532) 77-52-30
Если Вы обнаружили ошибку на сайте, большая просьба сообщить нам об этом.
Для этого просто выделите мышкой текст ошибки и нажмите Shift + Enter.