12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Сказка ложь, да в ней намек!

Жила была одна фея. Добрая. Очень. А одному пирату никогда не снились сны. А белки как-то раз решили устроить в лесу Позитивную Поляну.


В нашем вузе учатся и работают серьезные люди, озабоченные возрождением сельского хозяйства и экономики родины. Что у них может быть общего с добрыми феями, несчастными пиратами и позитивными белками?


Оказывается, общее есть. Посредством несерьезной сказочной формы можно выстраивать с коллегами и студентами вполне серьезное взаимодействие, обмениваться мыслями, делиться опытом, продуцировать идеи.


Почему сказка? Признаюсь, художественные тексты волновали меня всегда. И это не просто любовь к литературе. Сказка удивляет, радует, вдохновляет, учит и даже лечит. Сказкотерапия – самостоятельное направление психологической практики. В качестве средств терапевтической работы специалисты используют рассказы, истории, притчи т.е. любые неоднозначные тексты, имеющие скрытый смысл или несколько противоречивых смыслов. За счет своей фабулы и своеобразного стиля изложения метафоричный текст создает особую атмосферу, снимает защитные барьеры, стимулирует творческое мышление слушателя.


Традиционно сказка считается детским развлечением. Не ожидая никакого подвоха, уважаемые взрослые люди пропускают сказочных героев в свой внутренний мир. Но психотерапевтическая история – это не просто сказка. Это многослойный пирог с весьма неожиданной начинкой. Обсуждая не вполне разумное поведение различных сказочных героев, мы вдруг понимаем, что оцениваем самих себя, что в реальной жизни мы часто ведем себя и как заполошные белки и как злые колдуньи и как добрые волшебники. Давно повзрослевшие девочки по-прежнему ждут своих принцев, а принцы иногда ведут себя как Иванушка-дурачок. Решая взрослые проблемы во взрослом мире, в душе мы остаемся детьми. И по-прежнему пытаемся приручить своих внутренних драконов, отделяем вершки от корешков и учимся не бояться «бабайку». Кощей, конек-горбунок и еще какое-нибудь чудо-юдо томятся до поры до времени, запертые в глубинах нашего подсознания. Сказка позволяет выпустить их на поверхность, понять свой внутренний мир, увидеть свои страхи, познакомится со своими самыми лучшими героями, поверить в свои возможности.


Это средство работает там, где не справляются другие методы психологического воздействия.


Почему мы перестаем верить в сказки?


Мозг ребенка очень восприимчив. У него еще не сформированы стереотипы. Ребенок еще не знает, что бывает, а чего не может быть. Ему не ведомо что положено и что принято. Ему еще никто не сказал, что Чудес нет, и Чудеса окружают его со всех сторон. Мир насыщен цветом, переполнен звуками и ощущениями.


Ребенок растет, а его Ум толстеет и загустевает. Сформировались склонности, определились способности, наложилась печать темперамента и Ум - закрылся. Мир превратился из Праздника - в будни. Человек укрепился в том, что главное - про себя и про мир - он уже знает. Каков человек есть, что он может - все это знает наш Ум. И до тех пор, пока Ум все это знает, человек будет только тем, что знает Ум.


Ум взрослого человека похож на шлем или колпак - он прекрасно защищает голову. Никакая учеба, никакие знания не могут продвинуть человека за пределы, поставленные ему его же Умом. Пока звучит то, что Ум знает, он говорит: «Это правильно». Когда же он встретится с тем, что выходит за его пределы, он говорит: «Это неправильно», а потом объясняет, почему это так.


Поскольку УМ ВСЕГДА ПРАВ, умный человек всегда остается только в пределах своего ума. В своем ящике. И до тех пор, пока человек будет оставаться умным, он никогда и не сможет из этого ящика выпрыгнуть. Если Вы со мной не согласны - значит Вы сидите в самом Умном Ящике на свете.


Хотите изучить особенности своего ума? Овладеть технологией критического мышления? Повысить свою креативность? Приходите в ИЗиДПО на переподготовку и повышение квалификации. Мы с удовольствием откроем для Вас все секреты человеческой психологии. Научим продуктивно использовать их в профессиональной деятельности и личной жизни.


А тех, кто решил выглянуть из своего ящика прямо сейчас – я приглашаю в сказку!


Сегодня я хочу познакомить Вас с одной из работ очень уважаемого психотерапевта Ирины Семиной. Она уже много лет пишет психотерапевтические сказки под псевдонимом Эльфика (познакомится с другими сказками этого автора можно на сайте http://www.elfikacka3ka.ru/).


* * *


Время подарков


Жила-была на свете девочка. Девочка была очень послушной и воспитанной. Она прилежно внимала учителям, слушалась родителей, выполняла вовремя все уроки, уважала старших, вышивала крестиком и играла на трубе. Не девочка, а подарок!


Но самым главным достоинством родители считали ее невероятную скромность. Она никогда не кичилась своими достижениями, не останавливалась на достигнутом и не почивала на лаврах. Когда ей говорили: «О! Какая ты симпатичная девочка!», она всегда отвечала: «Ну что вы! Я самая обыкновенная!», а когда хвалили за новую вышивку, скромно отвечала: «Ой, ерунда, ничего особенного!». И когда раздавали подарки, она скромно подходила самой последней, чтобы не выделяться. Ей обычно доставались самые невзрачные подарки, а иногда и вообще ничего нее доставалось, но она не обижалась: ведь скромность так украшает человека!


И вот однажды Санта Клаус, готовясь к Рождеству, вдруг вспомнил, что есть на Земле очень славная девочка, которая хорошо себя вела, слушалась старших и достойна самых лучших подарков. Он просмотрел записи за предыдущие года и очень огорчился, увидев, что девочка ничего существенного в подарок не получила. И Санта Клаус решил, что на этот раз не будет складывать подарки для нее в общую кучу, а принесет прямо в ее комнату, чтобы они наверняка попали к адресату.


Девочка проснулась утром и увидела кучу разноцветных коробок с бантиками и надписями. «Ой, рождественские подарки!», — обрадовалась девочка и соскочила с кроватки - поскорее их посмотреть.


«Самой симпатичной девочке в мире», - было написано на первой коробке.


- Но я вовсе не симпатичная! - огорчилась девочка и отложила коробку в сторону.


«Фее-Золотые Ручки за достижения в рукоделии», - было написано на другой коробке.


- Мне еще совершенствоваться и совершенствоваться до «золотых ручек», - печально вздохнула девочка и отложила в сторону и эту коробку.


«За прилежание и послушание», - было написано на третьей коробке.


- Я еще недостаточно прилежна и послушна, - самокритично решила девочка. - Мне еще надо о-о-о-чень сильно поработать над собой!


И третья коробка тоже осталась нераспакованной. И четвертая. И все последующие. Потому что они предназначались для умных, обаятельных, популярных и прочих таких же - а наша девочка себя таковой не считала. И под конец она увидела самую маленькую коробочку, на которой было написано «Для самой скромной». Девочка уже хотела было открыть ее, но ей подумалось: «Нескромно думать, что я самая скромная в мире, наверняка есть еще скромнее, этот подарок явно предназначается не мне». И девочка, вздохнув, пошла умываться и чистить зубы - ведь предстоял праздник, и надо было выглядеть опрятной и аккуратной, чтобы не портить близким настроение.


- Ну и что, что я осталась без подарка? - утешала девочка свое отражение, глядя в зеркало над умывальником. - Значит, я его просто пока не заслужила. Вот если бы на коробке было написано «Самой обыкновенной, ничем не примечательной» - я бы непременно ее открыла. Но такой коробочки не было, значит, все эти подарки попали ко мне по ошибке.


А Санта Клаус огорченно думал: «Ну вот, я так старался, подбирал для нее все самое лучшее! Но ей мои подарки не понравились, она их даже не открыла! Что ж, запишу в свой гроссбух, что эта девочка в подарках не нуждается. На следующее Рождество учту. А эти подарки отправлю девочкам, которые умеют им радоваться!».


Ларина Е.Н.