12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Образование – поиск и творчество!

В начале декабря 2015 года в ИЗиДПО прошла очередная публичная защита выпускных аттестационных работ слушателей программы переподготовки «Педагогика и психология профессионального образования».


Представленная программа аккумулирует новейшие достижения мировой науки в аспекте проектирования, организации и осуществления образовательного процесса в высшей школе. Занятия проводятся в форме проблемных семинаров, в ходе которых преподаватели совместными усилиями анализируют наиболее актуальные проблемы профессиональной деятельности. По сути это поиск оптимального решения общих для всех педагогических работников профессиональных задач повышения качества образования, измерения результатов познавательной деятельности студента, сохранения и укрепления психического и соматического здоровья самого преподавателя. В процессе обсуждения мы обмениваемся позитивным опытом, эмоционально поддерживаем друг друга, преодолеваем сложившиеся стереотипы профессионального мышления, учимся находить в повседневной педагогической практике источники для вдохновения.


Защита выпускных аттестационных работ выступает логичным итогом этого процесса. Символично, что она проходит в конце календарного года – совместными усилиями мы подводим итоги еще одного плодотворного этапа совершенствования профессиональной компетентности. Сама процедура защиты традиционно проходит в форме круглого стола, активного обсуждения результатов проведенных исследований, дополнения и уточнения выработанных рекомендаций.


Образование - совместное творчество преподавателя и студента! Это не просто красивые слова. Этот тезис отражает выработанное в науке представление об идеальном состоянии образования. Тематика выпускных аттестационных работ этого года и результаты исследований, представленные к защите, убедительно показывают, что установка на совместное творчество и реализация обучения как учебного сотрудничества дают свои плоды в реальном образовательном процессе.


В ходе индивидуальной исследовательской работы слушатели на теоретическом и практическом уровнях доказали непродуктивность учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия, при которой студент приобретает качества объекта педагогического воздействия. Современное образование должно строится на субъект-субъектной схеме взаимодействия согласно которой, преподаватель и студент – равноправные партнеры, каждый из них вносит свой вклад в решение общих задач и реализует свою зону ответственности.


Преподаватель влияет на мотивацию студента через свои профессиональные качества, отношение к своей профессии и преподаваемой дисциплине, внешний вид и особенности речи, через организацию развивающего педагогического взаимодействия и условий для адекватного восприятия информации.


Студент привносит в образовательный процесс собственные ценности и установки, навыки самостоятельной работы, готовность воспринимать и способность к анализу и обобщению материала. Проверяет усвоенные знания на практике.


Все перечисленные явления были подробно проанализированы и описаны в представленных к защите работах.


По мнению председателя (Ганаеваой Е.А., доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой управления образованием ОГПУ) и членов аттестационной комиссии, одной из лучших была признана работа Дмитриевой Е.Н. на тему «Изучение типологических особенностей студентов». Елена Николаевна изучила особенности темперамента студентов и преподавателей, установила множественные закономерности восприятия учебной информации и соотнесла их с особенностями организации процесса обучения. Разработанные рекомендации позволят преподавателям правильно расставить приоритеты профессиональной деятельности и скорректировать собственный индивидуальный стиль преподавания.


Результаты исследования Ермош Е.В. на тему «Образ преподавателя глазами студентов» позволили уточнить ожидания субъектов образования от процесса и результата совместной деятельности. Обсуждение данной работы вызвало живой отклик аудитории. Обоснованность некоторых представлений студентов была подвергнута критике, но сам факт необходимости изучения мнений студентов был признан единогласно.


Никулина Н.П. акцентировала свое внимание на эмоциональных аспектах педагогического взаимодействия. Разработанные рекомендации по проектированию эмоционально насыщенных учебных курсов станут хорошим дополнением методической копилки коллег.


Кудашев А.Н. представил результаты изучения уровня сформированности мыслительных операций студентов и научно-обоснованные рекомендации по развитию аналитических способностей средствами дисциплины «Уголовное право». Александр Николаевич проделал кропотливую аналитическую работу, провел сравнительный анализ сформированности мыслительных операций студентов нескольких вузов, выявил возрастную динамику и обосновал причинно-следственные связи.


Тутаев Д.А. на примере Президентского кадетского училища проиллюстрировал необходимость опираться на ценности и убеждения молодых людей при организации воспитательной работы, показал возможности совершенствования воспитательного процесса.


Вдумчивый подход к организации самостоятельной работы студентов в среднем профессиональном образовании продемонстрировал слушатель Евсюков С.А. - директор Бузулукского гидромелиоративного техникума.


Много споров вызвали работа Иванова Д.С. на тему «Понятие педагогического авторитета и его компоненты» и исследование Погорелой О.В. на тему «Имидж преподавателя как фактор формирования отношения студентов к учебе».


В целом считаем, что защита выпускных аттестационных работ стала еще одним запоминающимся событием в жизни нашего вуза и обогатила профессиональную деятельность преподавателей новыми методическими идеями.


Присоединяйтесь! Образование может стать творчеством! Все в наших силах!


Ларина Е.Н.