12+

События

Видеоматериалы

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Школьники прошли криминалистический квест

13 Марта 2020

11 марта юридический факультет Оренбургского государственного аграрного университета посетили школьники г. Оренбурга с родителями.


Целью встречи, которая прошла при содействии проекта «Мобильная лаборатория», было знакомство молодого поколения с криминалистикой, профориентация и пропаганда правовых знаний.

 

Мероприятие прошло в форме квеста, в ходе которого дети смогли познать азы науки о раскрытии и расследовании преступлений и в роли следователей попробовать раскрыть смоделированное преступление, помогали им в этом увлекательном занятии выпускники, студенты 4 курса.


От старшего преподавателя кафедры уголовного права и процесса Александра Васильевича Горько дети узнали об истории возникновения и развития криминалистики, они ознакомились с экспонатами музея, которые представляют собой раритетные образцы криминалистической техники, макеты орудий и средств совершения преступлений. Гости узнали о том, как преподается криминалистика в настоящее время, какая учебная и научно-популярная литература используется. Им была представлена художественная криминалистическая галерея, которая создана из работ студентов: портреты ученых-криминалистов и работы с практических занятий.


Отдельно было рассказано об участии студентов в международных кинофестивалях художественных фильмов на криминалистическую тематику: «Золотой след» и «Грани следствия», как снимаются кинематографические шедевры и какими дипломами, кубками они награждены.


В криминалистической лаборатории было подготовлено 4 локации для обучения и выполнения практических заданий. Дарья Богатырева и Ирина Кочеткова увлекательно показали порядок обнаружения, фиксации и изъятия следов пальцев рук человека с поверхности. Школьники попробовали с помощью магнитной кисти, дактилоскопического порошка, криминалистической линейки, липкой ленты, дактилоскопической пленки, фотоаппарата получить след и оставить на память.


Светлана Гречишкина и Оксана Комарова занимательно продемонстрировали порядок дактилоскопирования человека, рассказали о целях и задачах этой процедуры. Дети, используя дактилоскопические валик и краску, на бланке дактилоскопической карты попробовали повторить за студентами процесс и получили отпечаток пальца своей руки. Интересно было им услышать и об индивидуальности папиллярных узоров на подушечках пальцев, многообразии типов и видов.


О составлении фоторобота человека школьники были наслышаны, но поработать в настоящей программе «Контур-фоторобот» им пришлось впервые. Показала возможности программы Кристина Шипилова. Под ее чутким руководством ребята составляли фоторобот знакомых и близких.


Последняя локация представляла овладение навыками работы в серьезной программе - «Виртуальный осмотр места происшествия». Используя свои способности в прохождении компьютерных игр по типу «ходилок и бродилок, поиск предметов» юные криминалисты смогли ощутить себя в компьютерном мире в роли следователей при осмотре места происшествия. Помогала им в этом Юлия Шмарина, она со знанием дела показала, как использовать виртуальные технико-криминалистические средства для поиска улик на месте происшествия.


На криминалистическом полигоне школьников встретила смоделированная обстановка места происшествия в настоящей однокомнатной квартире в виде манекенов потерпевших, орудий и средств совершения преступлений, следов преступления и преступников.


Им предстояло провести расследование используя настоящий криминалистический чемодан с набором средств для обнаружения, фиксации и изъятия, упаковки следов. Направляли их на этом этапе квеста студенты: Максим Барабанщиков, Егор Алексеев, Вячеслав Мухаметшин, Анна Болмосова, Артур Байрамов. Они же задавали детям криминалистические загадки, и простые: как использовать для раскрытия преступления лак сильной фиксации, раствор перекиси водорода, мел; и сложные: какая известная старинная поговорка может помочь следователю в раскрытии преступления, а как раньше использовали священников, учителей и школьников для раскрытия преступлений?


Ребята, осмотрев квартиру, должны были ответить на множество вопросов, в детской формулировке они звучали так: что, где и когда произошло, кто и с кем, зачем, почему и как всё это сделал. Итогом ответов было выдвижение школьниками версий, их обоснованность и правильность обсуждалась, преподавателем и студентами были высоко оценены интеллектуальные и познавательные способности юных исследователей.


Все этапы квеста сопровождались фотофиксацией, которую производили Кристина Прищепо и Анастасия Филиппова. По давно сложившейся традиции мероприятие завершилось общим фото, обменом впечатлениями, ответами на вопросы, словами благодарности за организацию и участие. Множество фотоснимков размещено в группе «АйсКрим», которая ведется в социальных сетях Вконтакте и Инстаграм. Огромное спасибо всем за активность и продуктивное взаимодействие.


Старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса А. Горько