12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Интерактивная лекция

15 Ноября 2016

Представители Сбербанка и Газпромбанка делятся опытом со студентами экономического факультета

 

В рамках фестиваля «Неделя качества» в канун празднования 175-летнего юбилея Сбербанка 08.11.2016 г. на экономическом факультете состоялась интерактивная лекция, которая была прочитана Абдуллаевой Ларисой Мустафьевной – заместителем управляющего Оренбургским отделением №8623 Поволжского банка Сбербанка России для студентов 4 курса, направление подготовки Экономика, профиль «Финансы и кредит»; 2 курса, специальность «Экономическая безопасность» и 1-2 курса, направление «Финансы и кредит», профиль «Инвестиционный менеджмент».

 

Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс при наличии тесного контакта с аудиторией. Интерактивная лекция – аудиторное занятие, во время которого лектор ставит перед обу-чающимися проблемную задачу, представляет вводную информацию, ориентиры поиска решения и побуждает обучающихся к поискам решения, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Цель интерактивной лекции - создание особой атмосферы интеллектуального единения преподавателя и студентов.

 

Лекция началась с просмотра видеоролика о банке, далее были представлены презентации: «Современная макроэкономическая ситуация глазами Сбербанка» и «Личные финансы». Абдуллаева Лариса Мустафьевна поделилась со студентами этапами карьерного роста, личным опытом работы в банковском секторе экономики Оренбургской области и ответила на поступившие из аудитории вопросы. Особый интерес у студентов вызвали современные сервисы банка, позволяющие не выходя из дома осуществлять разнообразные платежи и денежные переводы. Это пополнение баланса собственного телефона, счетов родных и близких, перевод денежных средств, взятие денег взаймы, бонусная программа «Спасибо», «Сбербанк Онл@йн». Сотрудники банка продемонстрировали, как с помощью смартфонов или планшетных компьютеров можно воспользоваться мобильными приложениями при наличии карт Сбербанка и возможности подключения к интернету.

 

Перед студентами также выступила Гришина Светлана Евгеньевна - начальник сектора по работе с персоналом и рассказала о возможностях прохождения практики в Оренбургском отделении Сбербанка России и дальнейшем трудоустройстве выпускников. Слушатели также узнали о Карьерном портале (банке вакансий), на котором Сбербанк выкладывает информацию о вакансиях и требованиях к соискателям. Выпускники университета могут претендовать на следующие вакансии: консультант по банковским продуктам; специалист прямых продаж; специалист по обслуживанию частных лиц. Работники банка охарактеризовали каждую из представленных вакансий и указали, какими качествами должен обладать претендент по каждому из предлагаемых направлений. Студенты активно участвовали в диалоге и задавали много вопросов по обсуждаемой тематике.

 

В конце лекции были сделаны выводы, отражающие обратную связь с аудиторией. Студентам были розданы анкеты, в которых кроме личных данных нужно было отразить опыт работы на фондовом рынке, возможность и желание студента открыть брокерский счет, общую оценку и пожелания на будущее. Самым активным студентам были вручены подарки и приглашения на практику. Далее эстафету перехватил Газпромбанк. Начальник отдела обслуживания физических лиц Филиала «Газпромбанк» в г.Оренбурге Карташков А.Н. принял участие в диспуте «Профессиональная деятельность на РЦБ». В частности студенты получили представление об индивидуальном инвестиционном счете (ИИС) и возможностях, связанных с получением налоговых вычетов при открытии ИИС с января 2015 года. Подробно были рассмотрены:

  1. Понятие ИИС.
  2. Способы оформления ИИС.
  3. Международный опыт.
  4. Основные принципы.
  5. Виды инвестиционных налоговых вычетов.
  6. Преимущества ИИС для различных категорий клиентов.

 

Студентам представилась возможность задать вопросы, и, в свою очередь, ответить на вопросы преподавателя:

  • что произвело на вас наибольшее впечатление?
  • что вам помогало в процессе занятия, а что мешало?
  • есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
  • чем вы будете руководствоваться в процессе принятия решения относительно открытия ИИС?

 

Интерактивные занятия становятся все более распространенными формами преподавательской деятельности в условиях адаптации вузовского образования к требованиям работодателей. Преподаватель, используя определенные методические приемы включения слушателей в общение «подталкивает» их к поиску правильного решения проблемы. На проблемной лекции или диспуте студент находится в социально активной позиции, особенно когда она идет в форме живого диалога. Он высказывает свою позицию, задает вопросы, находит ответы и представляет их на суд всей аудитории. Если традиционная лекция не позволяет установить сразу наличие обратной связи между аудиторией и преподавателем, то диалогические формы взаимодействия со слушателями позволяют контролировать такую связь. При проведении диспута процесс познания обучаемых приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача преподавателя состоит не столько в передаче информации, сколько в приобщении обучаемых к объективным противоречиям развития научного знания и способам их преодоления. Это формирует мыслительную активность обучаемых, порождает их познавательную активность.

 

Подобные мероприятия с участием студентов аграрного университета и представителей банков Оренбургской области становятся ежегодными.

 

alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt

alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt  alt

 

Левин В.С., зав. кафедрой финансов и кредита.