12+

События

Видеоматериалы

Целевое обучение 2024

 

 

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Использование социальных сетей при обучении

Социальные сети в Интернете активно используются пользователями уже более 20 лет.


Трудно представить человека, который не знаком с возможностями этого вида организации современных социальных отношений. Еще сложнее найти студента, не зарегистрированного в той или иной сети.


Стремясь найти наиболее эффективные сопутствующие методы преподавания и популяризации дисциплины «Криминалистика», преподаватель кафедры уголовного права и процесса Горько А.В. обратил внимание на социальную сеть «В контакте». По его мнению, она наиболее близка к достижению поставленной цели, исходя из структуры и наполняемости сети, умеренной маркетинговой политики.


Обратим внимание на преимущества использования социальной сети.


Во-первых, большинство студентов зарегистрировано именно в ней и находятся практически постоянно «онлайн», что говорит о возможности оперативного взаимодействия, как между студентом и преподавателем, так и между студентами.


Во-вторых, распространение информации не влечет особых материальных затрат и времени.


В-третьих, результаты учебно-воспитательного процесса актуальны, открыто отражаются на странице группы, легко обсуждаемы, имеется анализ статистики. Студенты в настоящее время рассматривают Интернет как один из основных источников информации для получения знаний, что должно обязательно учитываться преподавателем.


18 сентября 2014 года создана в сети группа под названием «Криминалистика ОГАУ», куда рекомендовано вступить студентам преподаваемого 4 курса (72 человека). Приятно, что студенты и других ВУЗов, иные интересующиеся криминалистикой, пополнили состав участников, число которых достигло сразу более 120 человек.


Достаточно просто доводить до студентов требования учебно-методического курса, темы предстоящих лекций и лабораторных работ, текущие задания, дополнительные учебные материалы (презентации, лекции) или ссылку на них в Интернете, изменения в расписании, результаты рубежного текущего контроля, даты «ПЭК», вопросы к зачету и экзамену. Диалог на страницах группы позволял улучшить показатели успеваемости и явки.


В группе отражалась деятельность научного кружка от момента разработки проекта Устава и вступления членов до размещения и оценки научно-исследовательских работ. Используя ее возможности, было просто получать и обрабатывать проекты научных статей, проверять оригинальность на сайте «Антиплагиат», вести переписку со студентами по поводу доработки статей, поиска научных материалов.


Создание на странице фотоальбомов позволило не только в целом проиллюстрировать свою работу, но и обеспечить обмен файлами фотосъемок из криминалистической лаборатории и полигона между студентами, разместить итоги фотоконкурса студенческих работ. В видеозаписи вошли самые интересные сюжеты кино и видеоролики на тему криминалистики, в том числе подготовленные студентами, они используются как учебные материалы.


Студентами обсуждаются не только новые сериалы про Шерлока Холмса, но и иные фильмы криминалистической направленности, на научную тематику. Весьма интересны были публикации стихов, песен, юмора, как в целом на тему юриспруденции, так и по преподаваемой дисциплине, что удачно разнообразило содержание материалов.


Поступающие сведения о передовых технологиях преподавания криминалистики, об оснащении криминалистических полигонов, лабораторий, выставках, научных кружках в других учебных заведениях страны нашли достойное отражение на страницах «Криминалистика ОГАУ». Здесь стоит отметить активную и продуктивную помощь в предоставлении ссылок на материалы заведующей кафедрой Нарбиковой Н.Г.


Назначенные руководители от каждой группы, студенты активно помогают наполнять сайт, размещая фотографии, учебные материалы, информацию обо всем интересном, что они нашли на просторах Интернета. Обращено внимание на достижения студентов, преподавателя в научной и учебной работе. Размещалась информация о возможностях трудоустройства студентов.


В плане воспитательного процесса группа помогла размещением информации о патриотизме, необходимости соблюдения закона и уважения общественных ценностей, о датах государственных праздников и важных событиях в стране. Постоянный контроль за содержанием записей группы исключает распространение негативной информации, рекламы в Интернете.


Да и в целом, отмечено любое важное событие из жизни студентов, курса, факультета, университета с начала учебного года по настоящее время, период сдачи дипломов, что стимулировало и преподавательскую деятельность, и желание студентов продолжить обучение.


Стоит отметить, что по завершению курса обучения количество студентов, состоящих в группе, не изменилось. Кроме того, студенты младших курсов обратили внимание на группу, вступили в нее, заинтересовавшись криминалистикой, как учебной дисциплиной следующего курса.


В настоящее время количество участников почти 300 человек, в группу вступили студенты заочных отделений, да и другие интересующиеся криминалистикой. Участники группы активно участвуют в обсуждениях, делятся интересными материалами или ссылками, голосуют за понравившиеся, тем самым зарабатывая положительные отклики преподавателя.


Объяснить это можно не только сформировавшимся интересом к криминалистике, сохранением истории обучения в университете, но и установлением доброжелательных отношений между преподавателем и студентами, желанием дальнейшего взаимодействия в сфере юриспруденции на практике и в научной деятельности, жизни выпускников.


Руководителями группы ведутся поиски инновационных форм популяризации криминалистических знаний, расширение круга участников и обогащение группы новыми материалами. Считаю, что этот положительный опыт подлежит изучению, обращения внимания других преподавателей и внедрению в учебно-воспитательный процесс университета.


Преподаватель кафедры уголовного права и процесса Горько А.В.


Создатель группы, преподаватель Горько А.В.