12+

События

Видеоматериалы

 

 

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

 

 

 

Winner-2017

 

antikorrupcija

antikorrupcija

Скажи нет наркотикам!

Юрфак онлайн

29 Апреля 2020

Преподаватели юридического факультета дают советы и делятся опытом по организации процесса дистанционного обучения.


В связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой министерство науки и высшего образования дало университетам право перейти на дистанционный режим обучения и подготовки. Это типичная практика во всех странах мира, которая способствует уменьшению количества случаев заражения.

 

Многие школьники и студенты ВУЗов уже более месяца занимаются онлайн: видеоконференции занятий, отправка заданий по электронной почте, чаты с преподавателями - не всем это даётся легко, потому что формат для большинства оказался непривычным. Студентам и преподавателям юридического факультета, аналогично, как и всему университету в целом в кротчайшие сроки пришлось осваивать некоторые «особенности» дистанционного обучения, выявляя в процессе его «плюсы» и «минусы».  

 

По мнению большинства психологов -  когда мы дома, мы расслаблены, за нами нет контроля. Поэтому это время проверить свои организаторские способности на самом себе, заняться self-менеджментом, ставить конкретные, достижимые, выполнимые планы. Принять сложившуюся ситуацию как вызов и попробовать выйти из нее сильнее, чем мы были до, умнее, лучше, адаптивнее.

 

Психологи рекомендуют студентам, перешедшим на дистанционное обучение из-за ситуации с коронавирусом, не расслабляться, не откладывать выполнения задания на «потом» и помнить про планирование, а преподавателям – максимально вовлекать студентов в групповую работу.

 

У многих, кто столкнулся с дистанционным обучением, могут возникнуть те или иные сложности. Вот некоторые, которые были выявлены нами в ходе месяца обучения дистанционно, причем они в той или иной мере касаются и студентов и преподавателей.

 

СЛОЖНОСТЬ 1.  К сожалению, дистанционное образование для некоторых студентов казалось тяжелее, чем очное. Тяжело поддерживать мотивацию в отрыве от привычной учебной группы, в отсутствии зрительного контакта с преподавателем и дисциплинирующей атмосфере университета, более того, занятия из дома создают ложное ощущение «простоты» происходящего.

 

Для преодоления данной сложности – в первую очередь преподаватели должны придерживаться учебного расписания занятий и максимально использовать специальные программы, позволяющие проводить видеоконференции, онлайн-встречи и видео-лекционные занятия.

 

СЛОЖНОСТЬ 2. У некоторых из преподавателей отсутствовал опыт ведения дистанционных занятий. Значит, им в большей степени, сложно поддерживать внимание аудитории, они не могут глазами увидеть реакцию, а значит им зачастую трудно понять, как студенты воспринимают материал.

 

Преодолеть данную сложность нам помогает не только видеотрансляции, но и обратная связь/взаимодействие «преподаватель-студент», как в личном кабинете, так и в специально созданных группах в социальных сетях, где студенты довольно активно задают вопросы, которые позволяют преподавателю оперативно скорректировать материал и оперативно ответить на все возникающие вопросы.

 

СЛОЖНОСТЬ 3. Дистанционное обучение требует от студента самоподготовки, поскольку это необходимый элемент данного формата обучения. Некоторые материалы преподавателями выдаются для самостоятельного изучения, а значит, студентам нужно прикладывать больше усилий для достижения положительного результата и получения соответствующей оценки.

 

Студентам мы рекомендуем рационально распределять время для подготовки, не накапливать большое количество «домашнего задания» и при необходимости взаимодействовать с преподавателям в режиме «вопрос-ответ».

 

СЛОЖНОСТЬ 4. Очевидно, что «дистанционка» экономит время для студента. У них появляется несколько свободных часов в день. Не смотря на кажущееся огромное количество свободного времени среди учёбы, если расслабится, то в итоге станет только хуже.

 

Полагаем, что наши СОВЕТЫ помогут в дальнейшем организовать студентам и преподавателям процесс дистанционного обучения на более высоком уровне.

 

  1. Осознать, что данный формат обучения носит временный характер и скоро мы все вернемся в привычные для нас аудитории и будем вместе с одногрупниками, под чутким руководством преподавателя, «грызть гранит науки» очно.
  2. Грамотно и ответственно подойти к подготовке рабочего пространства.  Приготовить все необходимые материалы для конкретного занятия до его начала, освободить рабочий стол от лишних предметов, которые буду вас отвлекать.   
  3. Регулярно выполняйте зарядку, упражнения для глаз, проветривайте помещение, в котором вы находитесь в период занятий. Строго соблюдайте режим дня,  цифровую гигиену, помните о самодисциплине. Проведение занятий в соответствии с учебным расписанием  поможет вам контролировать свой распорядок и рационально использовать свободное время.
  4. Поддерживайте «обратную связь» с преподавателями (студентами)  и одногрупниками.   Задавайте вопросы преподавателю  как они возникают, но помните – у преподавателя есть тоже «режим работы».
  5. Свободное время уделяйте время в течение дня любимому делу, хобби, увлечениям.

 

Режим самоизоляции не повлиял существенно ни на учебный, ни творческий процесс на юридическом факультете, а лишь внес некоторые «особенности».

 

Старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Горько Александр Васильевич, чтобы приободрить студентов, объявил конкурс на лучшую фотографию во время заполнения практикума по криминалистике.

 

К выполнению этой задачи в условиях карантина некоторые студенты 4 курса подошли не только умело, но и творчески, с юмором. Владислава Затонская, Анастасия Лукерина и Любовь Евдокимова представили фотографии, на которых видно, что присутствовать при процессе дистанционного обучения пришлось и собаке, и ребенку, и даже коту.

 

Фотошедевры и другие снимки послужили основой для монтажа видеороликов «Практикум с Любовью» и сериала «Ах, Настасья!», которые опубликованы в группе «АйсКрим» социальной сети Вконтакте и профиле преподавателя в Инстаграм.

 

Там же опубликован шуточный фильм с нотками ностальгии по занятиям и экскурсиям в виде воспоминания о «Криминалистическом квесте» пройденном школьниками в марте. На очереди очередной сериал…

 

Заседания кафедры Уголовного права и процесса также впервые проходят дистанционно, но, несмотря на новый формат, обсуждение учебно-методического пособия, предстоящей конференции и дня открытых дверей в онлайн формате состоялось в запланированные сроки. 

 

Сотрудниками кафедры был проведен опрос студентов, выявляющий их отношение к дистанционному формату обучения, вот и некоторые ответы, в большей степени отражающие «общую картину» проведенного  исследования. Наши студенты порадовали нас и фотографиями, где наглядно виден процесс обучения.

 

Елизовета Храмова, 1 курс «Мне нравится дистанционка, вполне все устраивает))) Преподаватели всегда на связи - скидывают нам достойный материал! Правда домашнего задания стало в разы больше... Но, у меня появилась огромная возможность проводить больше времени с семьей, чему я очень-очень рада!».

 

Тукумбетова Азалия, 1 курс «Вообще, все свое время я уделяю учёбе, выполняю с ответственностью задания. Как только у меня появляется свободное время, сажусь за компьютер и приступаю к работе! В этом мне помогает моя кошка, когда находится со мною рядом, тем самым меня морально поддерживает можно сказать)) она всегда лежит на рабочем столе, когда я начинаю что-то писать».

 

Дарья Коняхина, 1 курс «Я могу сказать только, что стало сложнее учиться,  много сейчас нужно писать, поэтому много времени за компьютером и раньше я так много не занималась».

 

Мария Козлова,  1 курс «Учёбный процесс на дистанционном обучении весьма интересен и понятен. Преподаватели чётко и информативно излагают свои требования в личном кабинете. Баллы за модуль не существенно отличаются на дистанционном обучении. Дистанционное обучение - это время новых возможностей. Например, возможностей незаметно для преподавателей перекусить или попить чай».

 

Байрамов Артур, 4 курс «Учеба во время самоизоляции имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов: практические задания можно выполнять в любое время, независимо от дня и ночи, из минусов - очень много приходиться писать, раньше такого не было».

 

Полагаем, что данный формат обучения необходимо расценивать как интересный опыт и наши советы помогут  в полном объеме освоить учебные дисциплины с применением дистанционных образовательных технологий с соблюдением режима самоизоляции.

 

Заведующий кафедры уголовного права и процесса Нарбикова Н.Г.  

 

1 курс 3 курс 4 курс 41 ЗП  41 ЗП  Азалия 1 курс  Анастасия и Любовь 4 курс Владислава 4 курс Татьяна 4 курс Заседание кафедры Кузнецов А.В. Нарбикова Н.Г.